Альбом «Cosmos of Illusions» попал в обзор еженедельного FM-радиошоу «Russian Cybernetics 484»

"«Джаз, которого никогда не было» — яркий трек из экспериментального союза, сложившегося у российско-британского музыканта и русского народного ансамбля, слушаем один трек из альбома «Космос иллюзий» и рекомендуем его целиком." - сообщают на своей страничке авторы подкаста и еженедельного FM-радиошоу о самом новом и значимом в электронной музыке от русскоговорящих авторов и издателей Андрей Свалов и Александр Киреев.

Обзор "Russian Cybernetics 484" существует с 2008 года. Авторы тщательно подбирают наиболее яркие и запоминающиеся композиции, которые играют в эфирах и DJ-сетах, организуют тематические вечеринки, участвуют в образовательных проектах, берут интервью и ведут кураторские плейлисты на soundcloud.com.

Ведущие эфира сообщают о том, что долго готовились к эфиру и соображали, как уместить все премьеры в один час, не превратив при этом программу в винегрет. "Можно было, конечно, подсобрать попроще и повеселее, но мы же здесь для того, чтобы открывать для себя более сложное и менее массовое!" - говорят ведущие эфира.

Историк рейв-культуры Ra Djan так отзывается об альбоме:

"История одного из самых сумасшедших электронных проектов 2021 года. Когда я впервые услышал альбом «Космос Иллюзий», я сперва не врубился какое отношение Людмила Зыкина и ансамбль «Россия» имеют к dub techno и IDM. Я не понял прикола. Какому современному электронному музыканту придет в голову такое странное название? Нелепая шутка? Оказалось, все гораздо более интересней. Представьте себе, российско-британский электронный композитор Денни Кай попадает на концерт ансамбль "Россия" имени Людмилы Зыкиной в музее Космонавтики. Концерт проходит в рамках творческой лаборатории под названием «Открытый Космос» и музыканты выдают нечто авангардное, виртуозное и совсем не то, что ожидаешь услышать от ансамбля народных инструментов. Действие поражает, и Денни, у которого, к слову, тридцатилетний опыт в электронной музыке, предлагает художественному руководителю государственного ансамбля Дмитрию Дмитриенко сумасшедшую идею записать альбом на стыке народного творчества и электроники. Последний согласился, и как оказалось, совсем не зря. Получился великолепный альбом с ансамблем русской народной музыки, но без русской народной музыки. Электронный андеграунд в исполнении государственного ансамбля «Россия». Даб техно и дрон для гурманов. На первом этапе работы над проектом Денни попросил музыкантов импровизировать в несвойственной для народного инструмента манере: извлечь, например, самые нетипичные звуки, необычные шумы. Играть не простые мелодии, а исследовать нетрадиционную музыкальную палитру инструмента. Все, что чуждо фольклорной музыке, стало настоящей находкой для электронно-авангардного композитора. Когда исполнение каждого музыканта Денни записал на отдельную дорожку, он отправился в свою Лондонскую студию работать над альбомом. На втором этапе студийной работы Денни собирал из разрозненных дорожек музыкальный пазл: большая часть альбома состоит из звуковых манипуляций с записями народных инструментов. В отдельных треках он добавил бочку, бас и синтезировал шумы. Причем главной идеей было создать цельное полотно, где живые и электронные аналоговые инструменты звучат как единое целое. Денни Кай работал с альбомом по методу пионеров ямайского даба. Если живой музыкант занят обычно первым этапом – непосредственным исполнением произведения, то ямайский даб сделал акцент на втором этапе музыкального творчества: манипуляции со звуком в студийных условиях. Это этап, когда звукорежиссер работает не с музыкантами, а с посредником – пленочной записью. Такой подход и позволил создать пионерам жанра тембрально глубокие и ритмически гипнотизирующие произведения. Если бы в 70-х в СССР была своя электронная музыка, то возможно наша отечественная версия даба звучала бы именно так. На альбоме шесть композиций, и мне нравиться, что он начинается с ambient трека Interstellar Symphony, он знакомит слушателя со звуковой палитрой и аурой альбома. Следующая композиция Sentimental Dub Techno Track - это даб в своем исконном значении: поверх простого и глубокого синтетического ритма звучит широкий спектр акустических инструментов, пропущенных сквозь процессоры эффектов. Jazz That Never Was вполне может быть частью нонконформистского танцевального сета, а Space Travellers – это электроакустический bass drone террор, дезориентирующий и ужасающий. Наиболее интересная в плане саунд дизайна и аранжировки композиция спрятана в конце альбома - Alien Forest еще и один из самых необычных IDM из тех, что приходилось слышать. Восхищает его звуковая палитра, наслоение и переход инструментов один в другой. «Космос Иллюзий» без прикрас один из самых глобальных и нестандартных проектов на электронной сцене. Электронно-акустический авангард для гурманов, любителей drone ambient, и самого нетипичного dub techno и IDM. А быть белой вороной в жанре интеллектуальной электронной музыки - это, скажу я вам, большая заслуга."

Подкаст можно послушать на soundcloud.com