Версия для слабовидящих

Руководитель ансамбля имени Зыкиной: «Всё новое и интересное я стараюсь привезти в Вятку»

« Назад

16.10.2016 09:59

Дмитрий Дмитриенко рассказал о современном звучании ансамбля и о том, почему Киров – город премьер.

Дмитрий Дмитриенко рассказал о современном звучании ансамбля и о том, почему Киров – город премьер.
 
 
    В Киров с новой программой приехал известный ансамбль «Россия» имени Людмилы Зыкиной. В ближайшие два дня местной публике будет представлен премьерный спектакль с оркестром «Конёк-Горбунок» и постановка «Посвящение Людмиле Зыкиной». Более сорока лет ансамбль «Россия» успешно гастролирует не только по нашей стране, но и за границей. Музыканты побывали в Лондоне, Германии, США, Китае, Северной Корее и других странах, везде собирая полные залы.

    С 2010 года художественным руководителем ансамбля стал Дмитрий Дмитриенко. Он рассказал журналисту портала Свойкировский, как изменилось творчество «России» после Людмилы Зыкиной, и какое отношение ансамбль имеет к главной кинопремии США «Оскар».

    Дмитрий, расскажите о постановках, которые вы в ближайшие несколько дней покажите кировскому зрителю.

  – Это две премьерные постановки. Первая – «Конёк-Горбунок» – всем очень известна, но имеет новое сценическое воплощение, не совсем обычное. Музыка в данном случае – полноценный герой. Она становится элементом, который по-своему колоритно развивает драматургию известных всем строк. В «Коньке Горбунке» очень интересная работа художника Лилии Чистиной. Она будет рисовать сюжет на песке, который фактически передаст все литературные элементы сказки Ершова. Музыка и изображения создают целостное восприятие. Мы первый раз будем показывать постановку «Конёк-Горбунок» кировским ребятишкам.

    Вторая программа, можно сказать, уникальна, она называется «Посвящение Людмиле Зыкиной». Ансамбль «Россия» носит имя этой потрясающей певицы не случайно. Именно она стала идейным создателем этого коллектива в 1977 году и почти на сорок лет его бессменным художественным руководителем. Последние шесть лет мы живём самостоятельно. Мне выпала честь стать руководителем этого коллектива. С нами приехала удивительная молодая и талантливая певица Ольга Чиркова, которая в своё время получила некое сценическое благословение Людмилы Георгиевны. На юбилейном концерте, когда Зыкиной исполнилось 80 лет, Ольга исполнила «Растёт в Волгограде берёзка». Людмила Георгиевна, сидя на съёмках в «Останкино», от первой до последней ноты пропустила всю песню через себя и была очень рада такому исполнению. Оля до сих пор солистка ансамбля. В программе «Посвящение Людмиле Зыкиной» она исполнит старые и новые песни.
uPu6tMNv6aE.jpg
    Приходится ли менять аранжировку, осовременивать песни, чтобы их слушала разная аудитория, в том числе молодёжь?

– У нас разный репертуар и разные программы. Буквально месяц назад закончилась уникальная композиторская лаборатория «Открытый космос» на базе Московского музея космонавтики. Там мы играли ультрасовременную музыку, она на грани реальности и невероятных ощущений. Это порой не столько мелодии, сколько комбинация звуков и музыкальных формул. Это одно направление. Несколько лет назад мы записывали музыку в Париже к голливудскому фильму «Отель Гранд Будапешт».

    Можно ли сказать, что мы добавляем в музыку современные эстрадные элементы? Наверное, нет. Мы стараемся сохранить чистоту русской песни и её жанр. Но это не значит, что мы её исполняем дряблыми голосами в каких-нибудь стареньких костюмах. У нас очень молодой коллектив, средний возраст наших музыкантов 26-28 лет. Мы стараемся добавить некую современность в каких-то эмоциональных решениях, но не во внешних. Сегодня русской песне просто необходима подлинность, чистота и индивидуальность.
TOMS9102.jpg
    Ансамбль «Россия» принимал участие в записи саундтрека к голливудскому фильму «Отель Гранд Будапешт». Расскажите об этом.

  – За границей мы регулярно выступаем, у нас есть очень интересные проекты. В 1977 году первое боевое крещение ансамбль получил в «Карнеги Холл» в Нью-Йорке. Это было фактически начало нашего творческого пути. После нескольких концертов в России мы отправимся в Юго-Восточную Азию, потом Данию, Швецию, Вену и так далее. Я хочу особенно подчеркнуть, что очень часто наше народное искусство за рубежом воспринимают как приложение к чему-то, а на самом деле это совершенно не так. Мы являемся сторонниками чистого народного жанра. Поэтому, если выступать за границей, то показывать только лучшее.

    Собственно говоря, это и получилось с «Отелем Гранд Будапешт». Когда нам позвонили организаторы, первым нашим условием и просьбой было показать сценарий. Если бы в этом фильме русская музыка и вообще русские инструменты использовались как сюр или фарс, мы однозначно отказались бы, независимо от размеров гонорара. Но такого не было, поэтому мы взялись за работу. Во время просмотра фильма можно не понять, что там играют балалайки, потому что использовались новые приёмы. В фильме звучит достаточно современная музыка, даже не скажешь, что там ансамбль «Россия» за кадром (смеётся).
TOMS9126.JPG
    В своё время Людмила Зыкина создавала ансамбль для себя. Как изменилась жизнь коллектива и его творческое существование после её ухода?

   – Начнём с того, что не для себя, и не под себя. Созвездие профессионалов коллектива стало очень популярным и было признано в самых требовательных и высоких кругах. Это что-то равное среди лучших. Хотя, безусловно, Людмила Зыкина была человеком гениальным по-своему, и её высочайший профессионализм – драгоценный камень, который был в основе ансамбля. А коллектив стал хорошей огранкой для него. Сейчас у нас появились свои музыкальные и театральные программы. Поэтому в каком-то смысле облик ансамбля и его художественная концепция уже другие. Не изменилось главное – высокие профессиональные требования к себе и к программам.
TOMS9137.JPG
    Вы не всегда были художественным руководителем, долгое время работали в качестве музыканта. Был ли переход из одной ипостаси в другую сложным?

    – Я являюсь художественным руководителем и директором. Возможно, это не всем ясно, но те, кто сопряжен с музыкальным искусством, поймут. Я даже сам не могу сказать, в какой момент являюсь директором, а в какой руководителем. Современная ситуация в менеджменте и в культуре такова, что мы не просто исполнители, мы люди, продвигающие свой продукт. Эта взаимосвязь очень важна. Я как худрук придумываю проект, а дальше, создавая его контент, занимаюсь его продвижением как директор.

    Когда я из родного Кирова приехал в Москву учиться в Академии имени Гнесиных, стал сначала солистом ансамбля имени Осипова, потом хореографического ансамбля «Берёзка», а затем руководителем оркестра «Баян». Мне это добавило ответственности. Я встаю утром и сразу думаю, какие вопросы сегодня решу. Я проникаюсь к людям и особенно благодарен музыкантам, когда они отлично отыграли концерт.

    Вы традиционно делаете наш город местом премьер своих новых постановок. И сейчас кировчане первыми в стране увидят постановку «Конёк-Горбунок”. С чем это связано?

    – Тут несколько факторов. Можно ответить, что так сложился гастрольный маршрут, а можно ответить, что так сложились звёзды. Я уже говорил, что родился в Вятке и здесь вырос. Киров для меня родной и любимый город. Чем больше я живу в Москве, тем больше меня сюда тянет. Поэтому для меня Киров очень символичен и очень дорог. Всегда всё самое новое и интересное стараюсь привезти в Вятку и показать своим землякам.
 
 
Автор: Ульяна Колпакова Материал Свой Кировский>>