Версия для слабовидящих

Как звучит современное российское кино?

« Назад

19.09.2017 11:36

17 августа 2017 года состоялась премьера нового российского фильма Владимира Зайкина и Эдуарда Радзюкевича «Графомафия». Картина повествует об успешном издателе Надежде, которая хочет присвоить роман одного талантливого писателя и за счет этой детективной интриги прославить своего сына. Для осуществления плана она нанимает группу тщеславных графоманов, чтобы убрать с дороги писателя. По мере развития событий графоманы понимают, что написать про убийство намного проще, чем воплотить в жизнь коварный план злоумышленницы. В озвучивании фильма принимала участие артистка Государственного академического русского народного ансамбля «Россия» имени Людмилы Зыкиной Луиза Нуриева, исполнившая все партии на домре в официальном саундтреке картины. Сегодня Луиза в гостях редакции электронной газеты «Культурный код» рассказывает о работе с композитором картины Иваном Замотаевым, об артистической жизни в прославленном коллективе и впечатлениях о премьере.

Как ты попала в картину?

Иван Замотаев написал всю музыку к фильму «Графомафия» и пригласил меня в команду музыкантов для озвучивания картины. Мы с Ваней знакомы еще со времен сотрудничества в спектакле Романа Самгина «Доходное место» в театре имени Пушкина. Он меня тогда пригласил участвовать в этом спектакле, с тех пор мы очень сдружились и теперь, если где-то в его композиторской деятельности появляется вакантное место домристки, Ваня всегда звонит мне. Это очень интересный талантливый композитор, у него есть замечательный музыкальный коллектив «Замотаев бэнд», ведущий бурную концертную жизнь... Встреча с талантливым человеком всегда как праздник, поэтому я с радостью соглашаюсь на все его предложения, и этот случай не стал исключением.

То есть это не единственное предложение по работе в кино?

В скором времени на первом канале должна состояться премьера нового сериала, о котором я пока не имею права распространяться. В нём мы уже озвучили первую пилотную серию и теперь остается только ждать, как пройдет премьера. От этого будет зависеть вся остальная жизнь сериала. Вполне вероятно, что нам придется работать и над другими сериями.

21322719_1465380980205937_483347422_n

Каковы твои впечатления от премьеры «Графомафии»?

Так получилось, что я попала на поздний сеанс сразу после возвращения из гастрольной поездки и теперь намерена пересмотреть фильм еще раз на свежую голову. Но у меня, как у музыканта, остались прекрасные впечатления. Прежде всего порадовал тот факт, что практически в каждом эпизоде картины звучит домра и при этом слышно ее чистое, не искаженное никакими эффектами звучание. Я даже не ожидала такого отношения к чистому звуку со стороны производителей фильма. Очень благодарна Ивану Замотаеву за то, что он так любит домру и наши русские народные инструменты.

А как это звучание соотносится с темой фильма?

В фильме очень динамично развиваются события и затрагивается множество разных тем, поэтому и саундтрек был написан так, что в нем замешано большое количество музыкальных стилей и направлений. Музыка как бы следует за повествованием и постоянно напоминает нам о нашей российской действительности и смешной, и грустной, и такой непредсказуемой... Работа композитора в картине сделана очень красиво, тонко...

Все чаще музыканты ансамбля «Россия» принимают участие в озвучивании кино, и это приносит больше известности коллективу в целом и, как следствие, больше концертов... А где, на твой взгляд, интереснее работать на сцене или в кино?

Это абсолютно разные типы работы, я их не стала бы сравнивать. Могу сказать, что именно вот эта запись звуковой дорожки к фильму «Графомафия» и конкретно этот проект доставили мне очень большое удовольствие. Это была нетипичная исполнительская работа. Ваня, в принципе, никогда не ставит каких-то творческих рамок для музыканта. Он садится с тобой в студии и говорит: «Давай придумаем что-нибудь вместе». Он не просто приносит тебе ноты с требованием играть строго по партитуре, а, скорее, интересуется предложением музыканта, его исполнительской индивидуальностью... Музыкант сам становится творческой единицей в такой живой работе, сам может что-то интересное предложить... Что-то, что удачно дополнит композиторскую мысль. В этом смысле для меня это был настоящий творческий вызов, и я с удовольствием с головой окунулась в эту работу. Что же касается концертной работы, то здесь все, по идее, должно было быть по-другому, но только не в ансамбле «Россия». У нас этот творческий вызов - обычное дело! Я уже четыре года в этом коллективе и могу сказать, что вот такое обостренное творческое состояние мне не в новинку. Отчасти поэтому я была готова к творчески-экстремальной работе в кино, и это работа, которая очень мне интересна.

Получается, что ты, как исполнитель, стала еще и соавтором этого саундтрека?

Скорее я помогала создать нужное настроение в музыке...

Много ты привнесла от себя?

В картине есть такой момент, когда Гоша Куценко падает с балкона, и нужно было для этого создать такой акустический накал страстей. В этом случае Ваня просто включил экран, показал мне картинку и сказал: «Сделай что-нибудь очень страшное...» И мы вместе создали это настроение.

У тебя есть какие-то композиторские навыки?

Нет, я, скорее, исполнитель.

Но ведь такая работа, о которой ты говоришь, довольно сложна для исполнителя...

А кто сказал, что должно быть просто? Это скучно, когда все просто. В этом и есть смысл творческой работы и, наверное, любого творчества, любого пути в искусстве... Если становишься на этот путь, то это означает, что ты раз и навсегда для себя решил, что никогда не станешь заниматься тем, что скучно.

Культурный код