Версия для слабовидящих

Дмитрий Дмитриенко в рубрике "Званый гость" рассказывает о работе в Ансамбле "Россия" газете "За Калужской заставой"

« Назад

01.03.2014 12:23

Дмитрий ДМИТРИЕНКО:

БРИЛЛИАНТЫ ЛЮДМИЛЫ ЗЫКИНОЙ

Ансамбль “Россия” имени Людмилы Зыкиной - современный коллектив, достойно представляющий русскую народную музыку. В июне этого года Людмиле Георгиевне исполнилось бы 85 лет. О том, как коллектив, созданный великой певицей, продолжает дарить необыкновенную и самобытную музыку ценителям настоящей культуры, рассказывает художественный руководитель “России” Дмитрий ДМИТРИЕНКО.  

- Дмитрий Сергеевич, вы много лет работали вместе с Людмилой Георгиевной в коллективе “Россия”. Каким она была руководителем, каким человеком?

- Коллектив создан в 1977 году, я пришел работать намного позже, но, к счастью, застал эпоху основателя ансамбля.

“Россия” по праву носит имя Людмилы Георгиевны Зыкиной, потому что она была не только талантливой певицей, но и самого высокого уровня музыкантом, в глобальном смысле слова. Она могла сделать любому исполнителю абсолютно точное замечание. Школа Зыкиной была очень профес-сиональной, но при этом Людмила Георгиевна очень тепло ко всем относилась. Музыканты платили ей взаимностью. Как настоящая мать, она была строга, но многим помогала, собирая по всей России одаренных людей. Помогала обустроиться, брала под свое крыло. Например, мало кто знает, что такому коллективу, как “Бурановские бабушки”, ставшему суперпопулярным в последние годы, именно Людмила Георгиевна дала путевку в жизнь. Она никому не отказывала, когда к ней обращались за помощью, истинное русское великодушие этой женщины восхищало многих. Хотя кое-кто этим беззастенчиво пользовался.

- Помогает вам на гастролях имя Зыкиной?

- Честно скажу, на момент развешивания афиш, конечно, помогает, но когда зритель приходит к нам на концерт, мы делаем все, чтобы сохранить и удержать высокую планку, которую в свое время задала певица. И к нашей общей радости, нам это удается. 

Многие журналисты до сих пор муссируют тему “брильянты Зыкиной”, звонят нам, интересуются, спрашивают: “Где эти самые бриллианты”? А мы говорим: “Приезжайте, к нам, с удовольствием покажем”. Потому что настоящие “бриллианты Зыкиной” - это ее музыканты, которые играют в ансамбле. И мы гордимся этим и не стесняемся признаваться в том, что мы лучшие. Может быть, поэтому нас и зовут представлять Россию на самых престижных кинофестивалях в Европе. 

- Расскажите об этом подробнее. 

- Все началось, когда мы были в Париже, записывали музыку к голливудскому фильму “Отель “Гранд Будапешт”. В перерыве наши музыканты стали играть свои родные композиции, скажем так, разминаться. Вдруг вбегает композитор фильма Александр Депла и кричит: “Что это такое? Что вы играете? Это же восхитительно!”, и мы получили приглашение выступать на  открытии Берлинале-2014. Восхищали гостей фестиваля шедеврами русской народной музыки и своей виртуозной игрой

- А почему обратились к русским музыкантам?  Даже не верится, что русская народная музыка прозвучала в голливудской картине. Нет ли тут какого-то подвоха

- В картине “Отель “Гранд Будапешт” снимались всеми любимые актеры: Тильда Суинтон, Рэйф Файнс, Эдвард Нортон, Эдриан  Броуди, Бил Мюррей. Скажу сразу, прежде чем дать согласие, попросил режиссера Уэса Андерсена рассказать, о чем фильм. Главное условие нашего сотрудничества - никакого “стеба” над русской музыкой.

“Отель “Гранд Будапешт” -  ироничная, остроумная комедия, действие происходит в Венгрии в двадцатых годах прошлого столетия, и музыка, которая там звучит, не народная, просто интересная оригинальная интерпретация наших балалаек. В фильме нет никакой насмешки, сарказма в адрес русской балалайки, режиссер очень уважительно отнесся  к инструменту. Кстати, фильм уже идет в широком прокате в России.

- Значит ли это, что академическая народная музыка может получить новый современный импульс?

- Мы каждый год по этому поводу собираем пресс-конференции, на которые съезжаются лучшие представители жанра, обсуждаем самые насущные вопросы. Вопросы разные, они связаны с репертуаром, педагогической деятельностью, подрастающими кадрами. Делимся мнением, как нам развиваться, как нам себя правильно позиционировать, чтобы русская народная музыка не утратила своей актуальности в мировой культуре.  Существует, конечно, народная музыка в ее лубочном представлении и народная музыка в академическом, правильном исполнении, когда люди, сидящие на сцене, имеют высшее образование и серьезный бэкграунд за спиной. Сегодня очень важно, чтобы  народная музыка не прошла мимо молодежи, сама Людмила Георгиевна Зыкина всегда стремилась всячески развивать и пропагандировать русскую музыку в нашей культуре. Уверен, она была бы за новые импульсы в нашем искусстве.

Читать в источнике»

Б е с е д у   в е л а   А н ж е л а   Я К У Б О В С К А Я 
  Ф о т о   и з   а р х и в а   а в т о р а