Версия для слабовидящих

Маскарад #Роль Нины

Концертные программы   Тематические концерты   Спектакли

С ц е н и ч е с к а я   к о м п о з и ц и я 

Н а   о с н о в е   р е а л ь н ы х   в о с п о м и н а н и й ,   д н е в н и к о в   и   п и с е м   ж е н щ и н ,   л ю б и в ш и х   М . Ю .   Л е р м о н т о в а .


2014_10_09_Роль Нины_АфишаАктриса, готовится сыграть, пожалуй, самую яркую роль в русской трагедии, одну из самых сложных ролей в русской драматургии... Для того, чтобы как можно точнее, глубже сыграть роль Нины, воплощенной М.Ю.Лермонтовым в драме "Маскарад", актриса погружается в дневники, воспоминания и письма женщин, которые, возможно, могли послужить прототипом этого образа. Исследуя текст писем, внимательно вслушиваясь в каждое прочитываемое ею же самою слово, актриса старается проникнуть в их чувства, постич их внутренний мир, разделить их отношение к великому русскому писателю. Иногда этот текст становится ей родным, близким, понятным, а иногда отврегает ее, провоцирует снова и снова останавливаться и вдумываться в каждое проявление жизни хрупкой женской души... Во время подготовки к спектаклю, актриса заново проигрываетс свои старые роли, сыгранные ею когда то в театре или кино, прослушивает запись своего голоса, наносит грим и примеряет костюм... В нескольких разбросанных во времени и пространстве фрагментах признаний и откровений, таится сама суть персонажа... И вот: звучит третий звонок и настает время спектакля. Как будет сыграна заветная роль? Какое место в обществе, скрываемых масками лиц и эмоций будет отведена искреннему, чистому существу, до наивности доверчивому и по настоящему любящему?

Спектакль построен на приеме перформинга, где все действующие персонажи на сцене не играют никаких ролей, а выполняют функцию самих себя. Музыканты в спектакле настоящие, гримеры, костюмеры, тоже. Даже актриса в присутствии оператора не старается играть никакой роли актрисы. Присутствие художника - вот главный принцип спектакля. В спектакле используются только оригинальные письма и воспоминания, что дает повод считать, что он поставлен в жанре документального театра. Такое смешение жанров, весьма неожиданно, но довольно убедительно, являет перед нами незримый образ живого человека - Михаила Лермонтова. Он, как будто, все время рядом, будто вышел на пять минут и вот - вот вернется...